Политкорректные видения

[29.03.2001, 17:14]
Содерберг превзошел своего предшественника, получив за «Траффик» четыре Оскара – за режиссуру, сценарий-адаптацию, монтаж и мужская роль второго плана (что тоже можно рассматривать как заслугу режиссера – давно Бенисио дель Торо не играл так хорошо). Решительной Эрин Брокович достался только Оскар за лучшую женскую роль Джулии Робертс. В данном случае мотивы академиков остаются загадкой – на эту премию претендовали гораздо более сильные актерские работы.
В результате Оскар за режиссуру и хорошие сборы несколько испортили «Траффику» реноме. Более того, после этого он стал восприниматься как прямой и абсолютно политкорректный фильм о вреде наркотиков – а подобное зрелище заставит скучать кого угодно. На самом деле, это скорее сборник того, в каких формах Содербергу проще думать о действительно серьезной проблеме. Иногда удобнее в форме истории о мексиканских полицейских, ловящих наркоторговцев. Все бурое, вокруг - пустыни и кактусы. Иногда – в форме стандартной мелодрамы о политике, который борется с наркоманией и проглядел ее у собственной дочери. Все голубовато-синее, интерьеры – идеальны. Иногда – в форме ехидного рассказа о вдове, которая решила продолжить дело мужа-наркоторговца и очень лихо справившейся с тонкостями нового бизнеса. Все желтовато-прозрачное, вокруг – море и песок Калифорнии.
А привередливые зрители могут выбрать себе какую-нибудь одну историю и прикинуть по времени, когда можно на нее попасть. И так на нее и ходить – как профессор Преображенский на второй акт «Аиды».
|