01/01/00 "ИНТИМ" ПАТРИСА ШЕРООна приходит к нему по средам только ради секса и они ничего не знают друг о друге. Не говоря ни слова, они отдаются своей страсти. Джей ничего не знает о Клер Примерно так формулируется краткое содержание фильма "Интим . А на экране пестрые лондонские улицы и довольно непрезентабельные обнаженные тела на полу комнаты Это чем-то похоже на "Последнее танго в Париже", чем-то на "9 1/2 недель". Однако создается ощущение, что для Патриса Шеро, давшего столь претенциозное название своей картине, секс самое скучное, что есть в жизни Сцены плотской любви чрезвычайно статичны, к тому же почти панковский антураж: обшарпанные двери, немытые окна и синие обои на стенах окрашивают все происходящее в мрачные тона. Но прекращается безмолвный секс Клер и Джея, герои выходят на улицу, начинается движение меняется манера съемки, появляются яркие цвета, энергичная музыка. Когда Джей понимает, что уже не может довольствоваться еженедельными встречами с Клер, наступает переломный момент. После очередного свидания он решается проследить за своей любовницей. Клер оказывается актрисой в маленьком провинциальном театре. Здесь Джей знакомится с ее мужем и сыном Сам Джей разведенный отец семейства, который, конечно же, безумно страдает от того, что оставил своих детей. Но в одну прекрасную ночь он все бросил потому, что "разучился любить". Приходя в театр, Джей играет в бильярд с мужем Клер и рассуждает о смысле бытия Он начинает задавать Клер бесполезные и обреченные вопросы, спрашивает, какой такой секрет она знает, что может просто приходить заниматься сексом и больше ничего не требовать Джей пытается выяснить, что он значит для нее, она для него, что значат друг для друга Клер и ее муж и что такое супружеский долг вообще Фильм можно условно поделить на две части "Преступление" и "Наказание". В первой части Джей и Клер просто делают то, что им нравится, а во второй сами себя наказывают бесконечными выяснениями отношений, превращая соблазнительный адюльтер в беспросветную бытовуху А ведь все так прекрасно начиналось: "Она приходит к нему по средам поздно вечером только ради секса, на улице ее ждет такси. Они почти не разговаривают и часто воцаряется тишина, когда они только могут смотреть друг на друга. Но ни один из них не хочет ее прерывать, и, должно быть между ними пробегает какая-то искра, ибо они одновременно встают и ложатся на пол возле стола, не произнося ни слова". Читая строки из рассказа Ханифа Курейши "Ночник" хочется спросить: зачем же потом так много бесполезных слов, которые всегда все портят, особенно в кино. Смотрите фильм в кинотеатре "Победа" и других. На нашем сайте вы можете выиграть бесплатный билет на два лица на этот фильм.
|