О вреде розыгрышей

[24.10.2001, 21:07]
Фильм, чем-то похожий на "Попутчика", чем-то на "Шоссе в никуда". Картина в линчевском духе, где нет фантастических чудовищ, но есть мистика повседневной жизни, еще более пугающая и непредсказуемая.
Влюбленный студент Льюис однажды получает приглашение от девушки своей мечты отправиться в совместное путешествие… Для этого он срочно покупает доисторическую машину, а старший брат Фулер помогает оборудовать ее "доисторическим интернетом" - коротковолновым радио для автомобилистов. Имитируя женский голос, братья разыгрывают водителя-дальнобойщика по прозвищу Ржавый Гвоздь и назначают ему свидание в отеле.
Действия разворачиваются степенно, и неторопливо, под шорох дождя и звуки проезжающих машин. Братья настороженно прислушиваются к тому, что происходит в соседнем номере, у них дрожат поджилки, по стенам проносятся отблески огней и остается только угадать, какой сюрприз приготовила таинственная грозовая ночь…
На утро случайную жертву Ржавого Гвоздя находят на дороге с вырванной челюстью, а Льюис и Фулер начинают понимать, что за ними охотится злой и опасный преступник…
Теперь ничего невозможно изменить, не удается даже избавиться от злосчастного старомодного передатчика, по которому Ржавый Гвоздь постоянно вызывает воображаемую Кэнди Кэйн. Начинаются случайные совпадения и трагические ошибки, гонки по затерянному шоссе. Маньяк преследует Льюиса и Фулера на огромном грузовике, а его голос вновь доносится из радиоприемника, будто передает послания с того света.
Фильм можно условно разделить на две части. В первой - дорожные приключения братьев и их столкновение с Ржавым Гвоздем будто бы заканчиваются перемирием. Во второй части к путешественникам присоединяется подруга Льюиса Венна. Здесь все становится еще хуже - игра в прятки на кукурузном поле, похищение заложников и требования маньяка, который все-таки обнаруживает чувство юмора, хотя и весьма своеобразное. Он заставляет братьев голыми пойти в кафе и заказать 12 чизбургеров…
Интересно то, что Ржавый Гвоздь так ни разу и не появится на экране. Его образ каждый дорисует для себя сам. Это секрет, с помощью которого фильм держит зрителя в напряжении до последнего кадра.
Под конец все спасены, полиция пишет протоколы. Однако Льюис, Фулер и Венна не так уж и уверены в победе. Финальная сцена картины полна хичкоковской безысходности: юные герои фильма, к судьбе которых так жесток режиссер Джон Дал, обречены, быть может, до конца дней расхлебывать последствия собственных шуточек.
Смотрите в кинотеатрах с 1 ноября.
|