Курортный роман с последствиями

[26.11.2001, 20:21]
Режиссура Гинкаса чем-то напоминает наркоз – терпкий запах, внимательные лица врачей, слегка пугающие металлические звуки от стерильных инструментов, потом провал в небытие, и вот просыпаешься уже с пересаженным легким или удаленной почкой. И так же, как после удачной проведенной под наркозом операции, нельзя, да и не за чем, анализировать действия хирурга, и мне кажется бессмысленным рассказывать о последней ТЮЗовской премьере в аналитическо-деловом стиле. Расскажу так, как почувствовал.
Море, курорт, все в купальных костюмах, все забавны и веселы, всем хочется счастья. Далеко-далеко, около горизонта, две лодки друг подле друга такие одинокие и потерянные в бескрайнем море. Но на берегу весело, все немного клоуны, немного старички, немного мальчишки, все хотят легкого флирта. Вот двое приоделись и стали серьезнее. Он женат. Она замужем. Их мимолетный роман, к несчастью, оказался настоящей любовью.
И вот они уже далеко от моря. Далеко от тепла. Далеко друг от друга. Две одинокие лодки уже не разглядеть сквозь уродливый частокол. Они еще встретятся, и об их встречах никто не будет знать, но их любовь не принесет им счастья. И чем дальше она будет продолжаться, тем будет хуже.
Название задуманной Гинкасом трилогии, первой частью которой является "Черный монах", а второй - "Дама с собачкой", - "Жизнь прекрасна". Значение этого восклицания очень зависит от интонации, с которой произносит его артист. В "Даме с собачкой" – это вопль отчаянья.
В ролях:Игорь Гордин, Юлия Свежакова, Алексей Дубровский, Александр Тараньжин.
1, 2, 11, 12, 20, 21 декабря, МТЮЗ, 19.00.
|