Полный шандец

[03.12.2001, 20:15]
Жанр театрального капустника на сегодняшний день довольно прочно закрепился на профессиональной сцене, и неудивительно: актеры, не сильно напрягаясь, получают удовольствие от своей профессии, зритель охотно реагирует на вставные номера, гэги, импровизации, в общем, и волки сыты, и овцы целы. Схематичностью персонажей, нарушением логики и построенными ради приколов сценами московского зрителя не шокируешь. Но не перевелись еще богатыри на земле русской. Из камерной и не доступной массовому зрителю Геликон – Оперы выскочил-выпрыгнул режиссер Дмитрий Бертман, и полетели со сцены в зал клочки пьесы Шоу, да обрывки мюзикла Лоу.
Тут необходимо одно уточнение: "Дорогой зритель, будь внимателен при чтении афиши этого спектакля. Внимательно прочитай верхние строки ее, и ты увидишь, что под традиционным "Ф.Лоу по пьесе Б.Шоу "Пигмалион" еще одну строку - либретто Ксении Драгунской. Казалось бы, и буковки такие маленькие, и имя еще не всем известное, но как много меняет эта строчка. Вернее не строчка, а названый выше молодой драматург.
Специалист по русскому языку Хиггинс приезжает в Москву, дабы углубить свои знания "великого и могучего" в области простонародных выражений, проще говоря, жаргона. Долго искать идеального носителя не приходится. Профессор знакомится с уроженкой поселка "Серп и Молот" Лизой Дулиной и, преклоняясь перед ее словесными пассажами, увозит ее к себе в Лондон, чтобы там досконально изучить природу таких слов, как "шандец", "вставляет", "колбасит" и т.д. Далее сюжет Драгунской относительно сливается оригиналом, но тут вступает в свои права бескомпромиссная Бертмановская режиссура.
Режиссер начинает заниматься театральной вивисекцией. В честный и понятный жанр мюзикла режиссер имплантирует все знакомые ему жанры, начиная с плохого капустника и заканчивая авангардом. Ближе к концу второго акта из уст профессора Хиггинса (Вержбицкий) слышим фразу "Это какое-то издевательство над Шоу!". "Да не над Шоу, - хочется встрять, - а над зрителем".
Для тех, кто все-таки отважится пойти на этот спектакль, я составил небольшую инструкцию по выживанию. Только следуя ей, вы сможете избежать плохого настроения и обиды за потерянный вечер.
1) Сразу постарайтесь сосредоточить свое внимание на актере Вержбицком, он как представитель старшего актерского поколения всегда знает что делать, чего добиваться и, к тому же, прекрасно танцует и поет.
2) Когда вышеназванного актера на сцене нет, - закройте глаза и слушайте музыку. Арии персонажей не изменены, в целом звучат неплохо, некоторые даже исполняются на английском языке.
3) Во втором акте придется туго, но не отчаивайтесь. Примерно на двадцатой минуте вы столкнетесь с замечательным режиссерским ходом. На заднем плане возникнет телевизор, по которому будет идти старый и всеми любимый фильм "Моя прекрасная леди" – отвлекитесь от происходящего на сцене и смотрите фильм, но знайте - самое страшное впереди: рано или поздно телевизор исчезнет, а на сцене останется черт знает что. Постарайтесь выжить.
28, 29, 30 декабря на сцене "Et Cetera".
|