Ностальгия по доброте

[21.02.2002, 17:33]
Театр на Покровке - один из тех театров, которые, несмотря на недостаточно широкую известность и маленькую сцену, трудятся в поте лица своего, превращая недостатки пространства в их достоинства. Камерность становится одновременно и стилем тетара, и приемом режиссера, и манерой игры актеров. Соответственным становится и репертуар: подбно актерам, находящимся в полуметре от зрителя, репертуар камерного театра старается держаться поближе к современной действительности.
Спектакль "Старший сын" выглядит, как продолжение прошлогодней премьеры театра "Мой бедный Марат" - те же актеры, та же эпоха, еще не позабытая, но уже ставшая для сцены мифом и экзотикой, тот же шаманский голос Высоцкого за кадром (да именно за кадром), тот же позитивный посыл, так свойственный советским драматургам и так редко встречающийся в наши дни.
Два озорных паренька оказываются ночью в Ново-Мыльниково без ночлега и возможности вернуться в Москву. Чтобы переночевать хоть где-нибудь, друзьям приходится вламываться посреди ночи в чужой дом, а одному из них выдавть себя за внезапно нашедшегося сына престарелого хозяина квартиры. Обман удается, но игра заходит слишком далеко.
Про режиссера и актеров таких театров всегда трудно что-либо говорить. Первый (недавно назначенный худ.руком театра Маяковского Сергей Арцибашев), работая по всем правилам реалистического театра, разобрав все до мельчайших деталей, умирает в актерах. Вторые действуют очень естественно и слаженно по принципу театра-дома, где звездой является не отдельно взятый актер, а весь творческий ансамбль. Можно сказать только одно: порой новые театральные постановки популярных пьес не выдерживают конкуренции с их удачными и уже полюбившимися зрителю экранизациями. В случае со "Старшим сыном", это не так.
"Старший сын" 8 марта. Театр на Покровке 19.00.
|