01/01/00 ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОКАЗ "УПАСТЬ ВВЕРХ"12 мая в 19.00 в Центральном Доме кинематографистов состоится показ фильма "Упасть вверх", снятого по сценарию Наталии Вико режиссерским дуэтом Сергея Гинзбурга и Александра Стриженова. Открытая премьера фильма состоится затем только в сентябре. Жила-была красивая, умная, но, к несчастью, слишком богатая девочка. Точнее, слишком богатым был ее муж - чиновник по финансам. Словом, было у этой девочки и ее мужа все и даже чуточку больше, чем все. Был даже камин - красивый, весь в лепнине, колоннах и фотографиях. Но топить его было нельзя, так как был камин искусственным. Сидеть около него было можно, а вот греться - нет. Тогда красивая, умная, богатая и несчастная девочка решила камин переделать в настоящий. И пригласила каменщика... О пустоте блеске, наслаждении и тоске - словом, о всем том, что принято называть скромным обаянием буржуазии, снято немало: от мыльных сериалов до гениальных бюнюэлевских сатир. "Упасть вверх" - не "мыло" и не сатира, хотя и сентиментальности, и известной доли иронии в фильме Сергея Гинзбурга-Александра Стриженова достаточно. Не претендуя на могучую социальную значимость, авторы выстраивают поучительную, но не дидактичную, умную, но без вычурного психологизма историю жизни в интерьерах глянцевого мира. Главная героиня покупает драгоценности в бутике Tiffany, одежду - в Bosco di Ciliegi, устраивает легкий дебош в "Гранд Опера" - съемки эпизодов фильма проходили не в павильонных, а в настоящих, действующих бутиках и ресторанах. Глянцевую картинку дополняют костюмы от Виктории Андреяновой - дизайнера одежды и бессменной героини светских хроник. По жанру "Упасть вверх" близок к дневнику: отсюда и исповедальные, предельно честные интонации многочисленных внутренних монологов главной героини - очаровательно-стервозной и беззащитно-сексуальной в исполнении Евгении Крюковой. Дневниковая традиция диктует и отсутствие морали, резюме по поводу высказанного. Вторая традиция, определяющая повествовательную ткань фильма, - исследование, предпринятое режиссерским дуэтом Гинзбург-Стриженов. Картина получилась более симптоматичной и социально глубокой, чем, может быть, рассчитывали ее создатели. "Упасть вверх" - первый российский фильм о российской же буржуазии, первая честная попытка разобраться в феноменологии нового класса. Каждый из зрителей возьмет в фильме то, что сможет, и сделает те выводы, на которые способен. Для одних "Упасть вверх" - романтическая история любви в духе "9 1/2 недель", для других - живая иллюстрация тем светской хроники, для третьих - бытописание, повод для рефлексии или возможная картинка будущего. История, рассказанная командой "Упасть вверх", обманчиво незамысловата, как пословица, опыт, которой презрительно отталкиваешь в начале жизни и мудрость которой оцениваешь со временем. По материалам агентства "Артефакт".
|