Похищение для Бетти Фишер

[30.08.2002, 19:44]
"Похищение для Бетти Фишер" фильм с налетом бытового садомазохизма уже на официальных правах вошедшего в современный кинематограф и примесью экстремальной мелодрамы Альмодовара.
Три роковые женщины… Мать психопатка, ее дочь Бетти, потерявшая четырехлетнего ребенка, хромая официантка Кароль, из-за которой хватаются за оружие сразу несколько мужчин.
Марго, когда-то истязавшая свою дочь Бетти, теперь решила искупить вину весьма своеобразным поступком - похитить "похожего" ребенка взамен умершего. В центре переплетения сразу нескольких детективных историй оказывается маленький Жозе, будто и правда потерянный в этом огромном и жестоком мире взрослых, неожиданно попавший от нелюбящей его матери к доброй, но совершенно чужой тете Бетти. Ребенок радуется дорогим подаркам, кажется он привязался к своей "второй маме", однако Жозеф слишком мал, чтобы что-то самостоятельно сделать или даже сказать. Он - единственное необъяснимое и таинственное звено в фильме, на нем замыкается круг довольно типичных и предсказуемых взрослых персонажей. Жозеф навсегда остается маленькой загадкой.
Мать Жозе, официантка Кароль, слишком занята своими любовными интригами, чтобы расстраиваться из-за пропажи ребенка. Предполагаемый отец изо всех сил старается присвоить "русские миллионы", которые уже почти попадут к нему в руки, но только замок чемодана с деньгами окажется непрочным. Полицейские мечтают только об одном – поскорее закрыть дело и уйти в отпуск. Вообще все мужские персонажи фильма почему-то показаны слабаками или недотепами – начиная от доктора, который имел очень серьезные намерения по отношению к Бетти, но с ними и остался, заканчивая аферистом, потерявшим деньги или добрым негром, который решил застрелить неверную подругу, но не успел воплотить в жизнь свой замысел.
Три очень сильные женщины с сильными именами: Марго, Беатрис, Кароль, три необычных и ярких судьбы – сильная феминистская линия еще один модный штрих в картине, или неизбежная черта эпохи. Здесь трудно не вспомнить "Все о моей матери". Тут и "замещение" ребенка и проблемы отцов и детей (то есть матерей и дочерей) и болезненные отклонения в психике некоторых героев. Правда, никаких наркотиков и трансвеститов: "Похищение для Бетти Фишер" - по сути, фильм глубоко пристойный. Поступки всех героев так или иначе оправданы, цепь заранее выверенных совпадений достойна добротной мыльной оперы. Однако динамика фильма не отпускает зрителя ни на минуту, фильм смотрится на одном дыхании, а благодаря прекрасной актерской игре история получилась живая, захватывающая и запоминающаяся.
|