Golden Boy выступит в Москве

[18.09.2002, 15:12]
Штефан Алтенбургер из Цюриха, продюсер, ди-джей, музыкант, фрик, талантливый программист и фотограф, разносторонний исследователь современного искусства, изначально получил известность в культурных европейских кругах как художник, работающий с цифровым изображением, видеоинсталляциями, которые демонстрировались в модных галереях Лондона, Нью-Йорка и Сиднея. Музыкой Штефан стал заниматься значительно позже, и, по-видимому, не из любви к звуковой гармонии, а скорее как математик, заставляющий цифру звучать. Его холодные однообразные лупы вышли за рамки классического минимал-техно, и получилось, то, что критики назвали термином ClickTechno Tracks. Никакого грува, никакого фанка только холодный язык цифр.
Штефан назвал проект Klettermax, выпустил пару релизов и завоевал популярность в богемных кругах второй раз уже как музыкант. Постепенно Штефану становилось тесно в узких рамках техно и он пошёл по пути экспериментов. Определиться в правильности выбранного стиля, Штефану помогла случайная встреча с Каролин Херве, француженкой из Гренобля, выступавшей под псевдонимом Мисс Киттин.
К тому времени Мисс Китин заслуженно носила титул неодиско дивы, и уже успела поэкспериментировать со многими музыкантами. Когда Штефан на одной из вечеринок услышал, как Мисс Киттин сводит его Klettermax с New Order, он немедленно пригласил её принять участие в совместном проекте. Скабрезная манера исполнения Мисс Киттин, положенная на творческий потенциал Штефана, продиктовала и стиль совместной работы. Это переосмысление синти-попа 80-ых, доведённого до абсурда с высоты начала ХХI века, некая звуковая иллюстрация к "Жидкому небу" С.Цукермана, как если бы этот фильм снимался сейчас. Это была адская смесь nu-electro, synth-electro, старых эстрадных номеров, минимала и новой волны . Некоторые же треки просто смешили, но весь этот коктейль создавал необыкновенную атмосферу. Ещё одна причина популярности Golden Boy’я, как с Мисс Киттин, так и без это мода. Неожиданный поворот в направлении музыкальных стилизаций от квази-попа Whirlpool Productions (с их ставшей классической From disco To Disco) до ироничного реаниматора новой волны Андреса Дюрау вдохнул свежую струю в истлевших в забвении синти и электро.
Для русского же слушателя эта музыка близка ещё и потому, что это послание с блаженного острова социализма, ностальгия по передаче Мелодии и ритмы зарубежной эстрады , по Олимпиаде-80 и балету телевидения ГДР, всего того, что являлось знаковым для поколения, которому сейчас 30. Синти-поп вернулся, но в совершенно новом обличии. Вместо глупого юношеского романтизма с крашеной чёлкой, вместо стандартного (за некоторым исключением) состава два гея и синтезатор (даже Ministry не миновали этого), синти-поп обернулся гламурным издевательством, с наглой ухмылкой хлещущим кожаной плёткой-семихвосткой самого себя. Романтика сдалась под натиском стеба циничных фриков, а пафосная героика обернулась глумливым компьютерным кваканьем. История повторяется в виде фарса. А романтикам придется искать себе новое музыкальное пристанище.
Итак, встречайте Golden Boy’я 20 сентября в "Джусто".
|