Ну, господа, что вы хотели обо мне узнать?

[26.05.2003, 19:38]
Пол Маккартни подъехал к Кремлю и помахал через окно шикарного черного лимузина. Забыв о процедуре аккредитации, журналисты разом кинулись к машине и направили свои камеры в одну точку. Мне тоже довелось-таки узреть руку музыканта, а кому-то из моих собратьев - даже пожать.
На Васильевском спуске собралось более 400 представителей иностранных и российских СМИ. Moscowout в том числе. Мне как редактору было приятно отметить, что на пресс-конференции мы оказались единственными среди подобных проектов.
А началось все с того, что журналистов провели на территорию зрительских мест - в самые последние ряды, к месту, где находились трибуна для Пола и уже готовые снимать каждый жест музыканта операторы.
Пол в это время распевался. Слушая любимые и до боли знакомые мелодии, пишущая пресса, забыв о цели своего прихода, начала свистеть, петь и двигаться, хотя и сдержанно, в такт музыки. А потом, оставив гитару, Маккартни сбежал со сцены и направился к нам.
"Ну наконец-то - свершилось! Пол, мы тебя ждали 30 лет!" - приветствовали соседствующие со мной журналисты идущего навстречу легендарного певца и музыканта.
"Господи, - думала я, глядя на приближающуюся фигуру, - о нем столько писали, столько говорили, столько женских сердец было разбито из-за него... А он идет и так непринужденно улыбается. И вот он совсем близко, так близко, что я могу разглядеть его светлые глаза и отливающие на солнце каким-то медным цветом волосы".
"Привет! - Пол с любопытством оглядел собравшихся журналистов: - Ну, господа, что вы хотели обо мне узнать?" Так началась пресс-конференция, на которую отвели всего 20 минут. Вся встреча прошла на английском языке, и личный переводчик музыканта перевел, собственно, только первую фразу. Пол был немного удивлен, ведь до дня своего приезда в Россию он и не думал, что русские - такие прогрессивные ребята.
За 20 минут узнали мы не так много: о том, что Маккартни восхищен Россией, что Красная площадь ему очень нравится - особенно этим солнечным майским днем, что ему нравится исполнять песни "Битлз" и что пару песен, которые потом прозвучали на концерте, он никогда не исполнял "вживую" до этого тура.
Мне с трудом удалось направить внимание пресс-атташе Маккартни на свою персону и спросить:
- Пол, хотели бы Вы сейчас оказаться на Красной площади с Джоном Ленноном, и если да, то какую песню Вы бы исполнили?
- Да, - ответил Пол, - я с удовольствием оказался бы здесь с ним. Было бы потрясающе выступить здесь и с Джорджем. К сожалению, это невозможно, но было бы замечательно. А исполнили бы мы, наверное, I Wanna Hold Your Hand.
- Занимаетесь ли вы благотворительностью? - последовал другой вопрос.
- Мы с женой Хизер занимаемся проблемой противопехотных мин. Нам повезло, что у нас была возможность поговорить об этом с Путиным.
- Можно поинтересоваться, о чем еще Вы сегодня говорили с Путиным?
- Это секрет, -улыбнулся Пол. - Нет, сначала все было формально. А потом я стал говорить, как восхищен Россией. Постепенно встреча перешла в более свободный стиль, и мы поболтали о разных вещах. О том, что он в молодости занимался борьбой, о верховой езде, о важности семьи... Я даже исполнил для него песню.
- Какую песню Вы для него спели?
- Let It Be.
Время неумолимо бежало. Пол Маккартни также сказал, что исполнит на концерте песню, посвященную памяти Джорджа, одну вещь, посвященную памяти Джона, и одну - памяти Линды.
А потом представители официального сайта сообщества поклонников группы Beatles www.beatles.ru подарили Маккартни бас-балалайку авторской работы, специально адаптированную для левши, каковым является бывший участник ливерпульской четверки.
Ну, а спустя еще несколько часов начался сам концерт. Стоящим в последних рядах площади увидеть что-либо было трудно, но все происходящее на сцене прекрасно транслировалось на двух больших боковых экранах. Вначале собравшимся был предложен ряд хореографических миниатюр, а потом над сценой появился силуэт музыканта. Несколько секунд он словно застыл, держа над головой свою знаменитую гитару. Зазвучала песня Hello Goodbye, и заполненная до отказа Красная площадь уже не могла оставаться спокойной...
|