Олег Скрипка: музыканту необходимо пройти через жутчайшее ничегонеделание

[27.07.2004, 16:42]
По случаю выхода нового сольного альбома "Вiдрада"("Отрада") фронтмэн легендарных "Воплей Видоплясова" Олег Скрипка дал в Москве концерт, а за несколько часов до этого - интервью журналистам. Говорили, конечно же, о новой пластинке, о том, как Олегу удается создавать такую необыкновенно лиричную музыку, о новых проектах и его участии в Клубе Эстетической Непокорности. Словом, обо всем том, что волнует музыканта в настоящий момент.
- Олег, твой новый альбом поражает не только безупречным французским, английским и испанским, но и разноплановостью жанра. Здесь представлено все – от народных песен до блюза и романса...
- Да, в эту пластинку вошло 11 самых разных, любимых мною песен, которые я с большим удовольствием исполняю как на больших сольных концертах, так и в кругу друзей.
- А что это за Клуб Эстетической Непокорности, в котором ты принимаешь активное участие?
- Есть такой очень интересный человек – представитель киевской андерграундной культуры 70-80-х годов Лесь Подеревянский. Он явился инициатором сообщества эстетической непокорности, и сегодня этот Клуб заявляет о том, что на территории Украины творится культурный беспредел, царит духовный и эстетический упадок. Люди у власти, не имеющие ни малейшего эстетического вкуса, мешают молодым талантливым музыкантам принимать участие в тех или иных культурных событиях. Что касается моего участия в Клубе, то я, так сказать, его боевая единица (улыбается). Я тот человек, который не приемлет факта незаслуженной популярности. На Украине сегодня столько клоунов...
- Уточни...
- Ну, Поплавский – самый простой пример, Сердючка – более сложный (здесь уже нужно обращаться к Фрейду). Филипп Киркоров – это чисто сатанинский, античеловеческий проект. Цели во всем этом не эстетические и не культорологические, они совершенно другие...
- Олег, а для кого поешь ты?
- Есть очень большое количество людей, абсолютно отрезанных от масс-медиального пространства. К их числу отношусь я и мои друзья, которые не смотрят телевизор и не слушают радио. И есть часть публики, которая потенциально готова воспринять нормальный продукт, но не имеет к нему доступа. Для этих людей я и пою.
- Ты проводишь границу между рок-н-роллом и поп-музыкой?
- Конечно! Есть жесткая, красная, горящая, огненная граница. Музыкальные формы – они, естественно, размыты. Может быть и нормальная поп-музыка, а может быть и мимикрия эстрадных артистов под рок. Для себя я больше определяю разницу – с каким сердцем человек выходит на сцену и что он хочет сказать зрителю. Если он стоит на сцене и всем своим видом говорит: "Посмотрите, какой я хороший – любите меня!" - мне такой человек неинтересен. А если музыкант что-то дает публике, причем публике со вкусом, если он вообще в состоянии что-то дать, то это настоящий артист.
- Кого из западных музыкантов ты бы мог выделить? На кого из них ориентировался в своем творчестве?
- Элвис Пресли, Led Zeppelin, AС/DС, немецкая группа "Трио", Нина Хаген. Позднее – Том Уэйтс, из современных - Sistem of a Down...
- Что касается твоих эпизодических ролей в театре. Это просто увлечение или что-то гораздо более серьезное?
- Я когда-то очень сильно, просто фанатично, увлекался театром и предполагал, что стану актером. И стал бы, если бы театральная жизнь Украины не находилась в таком катастрофическом положении...
- Олег, откуда ты черпаешь вдохновение для таких трогательно-романтичных песен?
- Из скуки. Музыканту необходимо пройти через это жутчайшее ничегонеделание, создать атмосферу, когда до тебя не доходят ни звуки, ни ощущения... Тогда образы как-будто взрывают твой мозг. Существуют, конечно же, и подстегивания в виде любви или наркотиков, но для всего этого нужно много времени, а его мне обычно не хвататет. Вообще, если мне и удается отдохнуть, то, как правило, я сажусь в машину и еду куда-нибудь в Румынию, Венгрию, Хорватию или Париж. В Париже я обычно много хожу пешком или еду в Бретонь... Цветущая Бретонь – это так красиво...
|