Солисты La Scala в Москвеwww.peterout.ruНаша театральная афишаВаш гид по Сочи1-я Московская Биеннале современного искусства
moscowout
поиск:
Китайский новый год
Кухня Востока
Еда
Рестораны
Бары
Кафе
Кофейни
Фастфуд
Бутики: вино, табак
Пиццерии
Чайные
Кино
Кинотеатры
Видеопрокаты
Видеомагазины
Клубы
Ночные клубы
Танцевальные клубы
Гей-клубы
Стриптиз-клубы
Музыка
Концертные залы
Музыкальные магазины
Концертные площадки
Опера и балет
Театры
Драматические театры
Музыкальные театры
Искусcтво
Музеи
Галереи
Выставочные центры
Развлечения
Казино
Бильярд
Караоке
Интернет-кафе
Боулинг
Красота
Фитнес-клубы
Бани и сауны
Магазины косметики и парфюмерии
Модельные агентства
Солярий
Салоны красоты
Тату и пирсинг
Одежда
Подарки
Рынки
Украшения
Сэконд хэнды
Обувь
Свадебные салоны
Магазины распродаж
Сети магазинов
Бутики
Торговые центры
Спорт
Стадионы
Бассейны
Спортивные клубы
Гольф клубы
Картинг
Катки
Экстремальный спорт
Школы танцев
Отели
Гостиницы
Санатории
Пансионаты
Гостиницы квартирного типа
Общежития
Дети
Парки и аттракционы
Зоопарки, террариумы
Детские театры
Детские клубы
Цирки
Транспорт
Аэропорты
Железнодорожные вокзалы
Такси
Аренда автомобилей
Книги
Книжные магазины
Библиотеки
Литературные вечера

Специальные проекты
Последние 5 отзывов
Конкурс
Форум
Метро
Чат
Фото Москвы


О Проекте
Новости сайта
Пресса о нас
Наши партнеры
Реклама на портале
Забронировать номер

COSMOWORLDS

Новости

"Большой балет" 1940-1960-е годы

[24.12.2004, 16:46]

14 декабря по 20 января в Московском Доме фотографии работает выставка Георгия Петрусова "Большой балет" 1940-1960-е годы".

Георгий Петрусов – один из самых ярких представителей блестящей плеяды советских фотографов 1920 - 1930-х годов. Как фоторепортер он снимает самые разные темы: историю строительства Магнитки и ДнепроГЭСа, обед колхозников в поле, военные воздушные и морские учения, спортивный парад на Красной площади, московское метро и т. д. Но независимо от того, какой сюжет попадал в фокус его объектива, на выходе, то есть на фотографии, получался грандиозный спектакль, вдохновенно срежиссированный Георгием Петрусовым.

"Из обычного репортера в очень короткий срок Георгий Петрусов становится в первые ряды мастеров", - писал о нем Александр Родченко в 1936 году в журнале "Советское фото". Если Родченко ставил выше всего эксперимент – подобно филологам-формалистам любовался "отстранением" пространственно-временных, предметных связей в мире - то Петрусову важнее была витальная, брызжущая энергией пластика самой жизни. Он эту пластику наблюдал и бережно архивировал в своих многочисленных сериях. Выбирал сюжеты, в которых щедрая пантомима жизни явлена с избыточной роскошью.

Пассионарный взгляд фотографа скорректировал и другую петрусовскую тему - "Большой балет". К съемкам балета Большого театра мастер обратился в 1940-х годах, когда получил заказ на подготовку альбома, приуроченного к 175-летнему юбилею театра. В это время балет приобретает статус "главнейшего из искусств" и становится визитной карточкой Советского Союза. Он был важнейшей частью эпохи сталинской неоклассики наравне с высотными домами и декоративным убранством Московского метрополитена. Начиная работу в Большом театре, Петрусов как и в других своих съемках не мог оставаться простым свидетелем. С одной стороны, "Большой балет" Петрусова - титанический и фундаментальный труд, запечатлевший в тысячах негативов весь репертуар Большого театра 1940 - 1950-х годов, по которым можно воссоздать сцену за сценой многие из забытых сегодня постановок, например, балеты "Аистенок", "Красный мак", "Медный всадник", "Мирандолина" и др. С другой, балетные фотографии Петрусова - это авторская метафора, реинкарнировавшая романтический пафос эпохи модернизма.

Петрусов позволил себе вернуть в балетную съемку эстетику, оказавшуюся запретной в послевоенные годы господства социалистического реализма. В результате "Большой балет" Петрусова оказался едва ли не единственным примером возрождения лучших традиций советской фотографии 1920 – 1930-х годов в эпоху, когда фотография в СССР приобретает сугубо прикладные функции обслуживания идеологического заказа.

Интересно, что многие из фотографий, предназначенных для книги, Георгий Петрусов сам печатал в выставочном варианте, хотя они и не предназначались для специальной экспозиции, причем печатал их многократно и в разных вариантах. Блестяще владея техникой печати, он доводил свои снимки до предельного совершенства, создавая собственный миф о Большом балете.

На выставке в музее "Московский Дом фотографии" впервые представлены бережно хранившиеся вдовой фотографа Верой Семеновной авторские отпечатки Георгия Петрусова, любезно предоставленные галереей "Алекс Лахманн", Кельн.

Источник - Московский Дом фотографии



Оставь свой отзыв Обсуди новость на форуме



Объекты по теме:
Московский дом фотографии


Другие новости в рубрике Искусcтво.
Московская Биеннале современного искусства
Сквозь века изумления



Архив новостей:
Архив

Афиша:
Календарь событий:
январь/февраль
пн вт ср чт пт сб вс
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
\"\"
- и получи скидки
- подпишись на новости
- и настрой сайт под себя


Регистрация:
Логин:

Пароль:


Забыли пароль?
Новости:
· Восточный гороскоп - 2005
· Встретим Новый год по-китайски
· 13-й район
· "Авиатор" – между небом и Голливудом
· Девушка из Пуны в 35ММ
· Аллюзии на Бориса Виана, Серджа Генсбура и Роберта Митчела
· SCALIGERO открывает ИТАЛЬЯНСКИЙ СЕЗОН В РОССИИ
· Кадзуфуми Миядзава: Мне понравился голос Дианы!
· ОХОТНИК: каждое движение - знак
· "cНЕЖНОЕ ШОУ" в бесснежной Москве
· Сквозь века изумления
· Московская Биеннале современного искусства
· «ЛЫЖНЯ РОССИИ 2005» - народные катания
· Кататься, так кататься!
Реклама:

RB2 Network

RB2 Network

Начало / Новости: / 2004 / Декабрь / 24 / "Большой балет" 1940-1960-е годы
Rambler's Top100

Copyright © 2005