Rambler's Top100
 

Календарь событий

сентябрь | октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Афиша

РЕГИСТРАЦИЯ

СЕРВИСЫ

НОВОСТИ


Сквозь века изумления



Именно это определение стало лейтмотивом открывающейся 8 февраля в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина грандиозной выставки "Россия - Италия. От Джотто до Малевича". Выставка продолжает серию фундаментальных культурологических выставок "Москва-Париж" и "Москва-Берлин".

177 экспонатов (картины, иконы, рисунки, скульптура, изделия декоративно-прикладного искусства, архитектурные макеты) предоставили крупнейшие музеи России и Италии. Сопоставление двух культур обнаружило не только различие, но и поразительное сходство, уходящее своими корнями в культуру Византии.
Шедевры византийского искусства и открывают экспозицию. Среди них мозаика XI века "Святые жены" из собора Сан Марко в Венеции и знаменитая икона XII века "Ангел Златые Власы", никогда ранее не покидавшая стен Русского музея. В дальнейшем пути развития родственных культур расходятся, но встречи на каждом новом витке развития приносят удивительные плоды.
Так одним из символов Москвы, и русского государства в целом, стали знаменитые "ласточкины хвосты" - зубцы кремлевской стены. А ведь их принесли с собой итальянские, лучшие в то время в Европе мастера, начиная с XV века строившие в Кремле. Имена таких итальянских архитекторов, работавших в XVIII-XIX веках в России, как Растрелли, Ринальди, Кваренги, Росси известны всем.
Не менее громкие имена представлены и на выставке: Джотто "Св.Стефан" из собрания Музея Хорн во Флоренции, никогда не показывавшиеся у нас фрески Пьеро делла Франческа, знаменитая композиция Боттичелли "Клевета" (Галерея Уффици во Флоренции). Искусство Высокого Возрождения представлено творениями ведущих мастеров эпохи - Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Микеланджело.
С конца XVIII столетия художественные связи России с Италией становятся все более интенсивными. Это и участие итальянских зодчих в строительстве Санкт-Петербурга, и начавшееся собирательство произведений итальянских художников, и направление в Италию русских живописцев по окончании Академии художеств.
В XIX веке уже русские мастера удивляли итальянцев. Орест Кипренский удостаивается высокой чести быть представленным своим автопортретом в Галерее Питти во Флоренции. А картина Карла Брюллова "Последний день Помпеи" стала сенсацией не только в Италии, но и по всей Европе. В начале прошлого века славные традиции академической школы успешно продолжили представители русского авангарда...
Выставка, посвященная путям развития русского и итальянского искусства, их диалогу и противостоянию, будет работать до 20 мая.

Любовь Еремина   отзывы (1)       печатная версия    
Другие новости Заведения по теме