Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Выставки
Спасибо. Ваш голос принят!

Звезды и светила Терри О'Нила

2010-09-02 23:45

В продолжение Большого парада планет-2010 Летний музей марки:ff при поддержке «Ренессанс Кредит» представляет выставку Звезды и светила Терри О’Нила. 13 сентября Одри Хепберн и Брижит Бардо, Роми Шнайдер и Шэрон Тейт, Элвис Пресли и The Beatles, Стинг и Элтон Джон, Шон Коннери и Орсон Уэллс, Пол Ньюман и Майкл Кейн, а также два десятка других, не менее ярких звезд, выстроятся по одной из главных линий пешеходной Москвы. Совсем не случайный свидетель ключевых событий музыкальной и кинематографической кухни с шестидесятых до нулевых, отец celebrity-фотографии Терри О’Нил, приедет в Россию впервые — на открытие фестиваля своего имени. В Столешниковом переулке в числе своих лучших работ он представит малоизвестные кадры из музыкальных подворотен «свингующего» Лондона и со съемочных площадок Голливуда, полного чрезмерной худобы, кукольных глаз и первых мини-юбок.

Судьба celebrity-фотографа застала Терри О’Нила в конце 50-х — в те времена каждый день сулил открытия, будь то новый стандарт красоты тростинка Твигги или первая девушка Бонда Урсула Андресс в маленьком белом бикини. В 59-м, в аэропорту Хитроу О’Нил собирал на пленку трогательные сцены встреч и расставаний для British Airways, тогда в кадр и попал спящий на полу человек. Он оказался министром внутренних дел Великобритании. Уже через несколько дней Daily Sketch пригласила О’Нила снимать странную четверку, обреченную стать легендой, — The Beatles. Результат так впечатлил редактора, что он попросил двадцатилетнего фотографа найти еще один начинающий коллектив на первую полосу следующего номера — Терри привел своих приятелей из Rolling Stones.

Так Терри О’Нил стал самым успешным и востребованным хроникером модного Лондона, минуя участь папарацци, — под прицелом его камеры звезды не стеснялись переживать, думать, грустить и радоваться. Он был в первую очередь другом, и только во вторую — лучшим репортажником и портретистом. Он направил объектив на Одри Хепберн — и к ней на плечо неожиданно присел голубь. Застукал собаку продюсера под боком спящей между съемками Брижит Бардо. О’Нилу принадлежит один из самых лучших портретов Романа Полански и Шэрон Тейт, трагически погибшей в 69-м от рук членов группировки Чарльза Мэнсона на вечеринке, которую Терри случайно и удачно пропустил. Любимый пижамный снимок своей будущей жены Фэй Данауэй он сделал на следующие утро после вручения ей премии «Оскар». Сам О’Нил, выходец из семьи бедных ирландских эмигрантов, стал не меньшей знаменитостью, чем его герои, — вместе с ними он безустанно верстал ослепительную картину культурной революции шестидесятых.

После встречи с Фэй Данауэй О’Нил поселился в Калифорнии, где работал для журнала Vanity Fair — уже тогда, в конце 70-х, его портфолио включало всех мыслимых звезд от А до Z и бэкстейдж со съемочных площадок десятков кинокартин — «Казино Рояль» (1967) с Питером Селлерсом, «Лестница» (1969) с Ричардом Бартоном, «Послушницы» (1970) с Бриджит Бардо, «Достать Картера» (1971) с Майклом Кейном, «Карманные деньги» (1972) с Полом Нюманом.

Терри О’Нил, бессменный фоторедактор карты звездного неба, сразу и навсегда стал одним из главных героев бесконечной звездной истории. Уже полвека он продолжает оставаться близким другом главных мировых знаменитостей, фиксируя моменты громкого триумфа и тихого личного счастья.

Tatyana Barsukova

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ