Скрыть результаты поиска
Архив Выставки
Спасибо. Ваш голос принят!

Анастасия Бордо: "Цветы ночи"

2008-11-04 15:38

Московский музей современного искусства открывает первую в России персональную выставку Анастасии Бордо. Эта молодая художница русского происхождения, получившая образование в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств и парижской Высшей Национальной Школе Изящных Искусств, живет и работает во Франции. Знаковой для карьеры Анастасии Бордо стала выставка «Майский Салон 2007» в Париже, на которой она не только получила признание своих учителей, мэтров Французской Академии художеств, но и удостоилась внимания широкого круга ценителей искусства.

В фокусе творчества Анастасии Бордо — поэзия ночного города. Ее художественный мир будто только что оставлен человеком — картины кажутся холодными, но на самом деле сохраняют энергию и страстность. Космос художницы похож на кинозал без зрителей. В этих фотографически выверенных ночных пейзажах одиноко застывшие безымянные героини реклам и четкие геометрические формы предметов передают ощущение безысходной отчужденности и угрозы, затаенной в повседневности. Однако образы, заимствованные из рекламы, помещены в работах Анастасии Бордо в совсем иной контекст: скорее, она видит своей целью «возвращение к реальности» и избавление человека от чувственных иллюзий.

Картины Анастасии Бордо лежат в русле магического реализма; в них заметно влияние таких художников, как Эдвард Хоппер, Джорджо де Кирико и Бальтюс. В ее произведениях зритель сможет увидеть и следы поп-арта, где художница по-новому раскрывает эстетические ценности примеров массовой культуры. Но главными героями ее работ всегда остаются цвет и свет, погружающие зрителя в дымку ночного Парижа. Выставка в Московском музее современного искусства включает около 20 живописных работ, выполненных Анастасией Бордо в последние годы.

Анастасия Бордо пишет ночь...

Ни звезд, ни людей, ни растений... Ее ночь в одно и то же время урбанистична и пустынна; тем не менее, она не тревожит, не беспокоит. Напротив, она гостеприимна, интимна и уютна, в ней можно спрятаться, освободиться от любых тревог. Чувство неловкости идет не от ночи, его рождает резкий свет, освещающий полуобнаженные тела — гладкие, холодные и красивые, но не вызывающие желания. Эти тела, выставленные на обозрение, часто неуместны, слишком роскошны; они похожи на бесхитростные картинки рекламы, выставленные не для того чтобы понравится, а с тем чтобы продать себя.

Автобусная остановка или телефонная будка — как стеклянная прозрачная клетка, в которую заключены эти тела. Это храм «настоящего времени», «современной жизни», в котором нет места чувственности, а есть только наглая роскошь. Храм бездушных символов, поруганной любви; храм — или, если угодно, анти-храм — зазывающего сладострастия, анонимного, продающегося вместе с неоновыми огнями большого города...

Может быть, скорость принесет спасение? Ярко выделяющимся стеклянным будкам противостоят темные силуэты автомобилей, и только свет фар и задние огни выдают их присутствие. Куда едут они? Откуда? Солидарные с ночью, они позволяют нам представить себе ее мощь. Стать ночью — это означает уйти в тень, дать свободу желанию Иного, следовать метаморфозам этой бесконечной тьмы. И действительно, наше желание направлено не на то, чтобы совпасть с настоящим; оно направлено в будущее и отталкивается от времени, которое еще не завершилось, которое длится и которому, похоже, все доступно.

Балдин Сен-Жирон
Профессор философии Университета «Париж-Х»

Смотреть HD

видео онлайн

бесплатно 2022 года

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ReadMe.Ru