Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

The Clarke/Duke Project (USA)

2007-05-02 11:21

Стэнли Кларк и Джордж Дюк - два музыкальных титана - работали долгие годы бок о бок над различными проектами до тех пор, пока не создали дуэт, подчеркнувший и дополнивший музыку фанк, к которой оба гиганта регулярно обнаруживали свою склонность. Чувство фанка, стало совершенно ясно, является ценнейшим достоянием обоих.

Блистательный исполнитель на элекро- и акустическом басу, Стэнли Кларк провел значительную часть своей карьеры вне джаза, тем не менее, у него была возможность играть джаз только с самыми лучшими. Начинал он, как ни странно, с аккордеона, потом, довольно скоро переключился на виолончель, перед тем как окончательно перейти на бас. В студенческие годы работал как басист в ритм'н'блюзовых и рок-бэндах, но после переезда в Нью Йорк в начале 70х он был принят в группу авангардного негритянского саксофониста Фароа Сандерса. Перечислим еще несколько имен, с которыми Стэнли поработал в молодые годы: Хорас Сильвер, Гил Эванс, Мэл Льюис, Стэн Гетц, Декстер Гордон и Арт Блэйки; каждый был впечатлен его талантом. Разумеется, солидный период, бесспорно самый значимый в ранней карьере Кларка был связан с командой Чика Кориа, когда группа Return to Forever стала рок-ориентированным фьюжн квартетом, а Кларк по большей части сконцентрировался на элекро-басу, став в каком-то смысле предтечей Жако Пасториуса. Но, начиная со своего альбома School Days (1976), продолжая созданием звездной фанк-коллаборации совместно с Джорджем Дюком, заканчивая проектами, связанными с написанием саундтреков к голливудским картинам, Стэнли Кларк заметно перемещается из области джаза в область коммерческой музыки. Собственно лишь две работы: сольный альбом 1988го года If This Bass Could Only Talk и совместный проект 1995го с Алом ДиМеола и ЖанЛюком Понти The Rite of Strings можно назвать действительно джазовыми за весь "послекориевский" период.

Джордж Дюк в свои ранние годы был беспрецедентно перспективным джазовым пианистом и клавишником (критики молились на него как на молодого Арта Тэйтума), что не помешало ему сочетать джазовое исполнительство с поп-продюсированием (не он один, у него вокруг было довольно примеров, стоило лишь посмотреть на головокружительный успех старших товарищей, Квинси Джонса, к примеру). В молодости, в середине 60х, вдохновленный Лессом МакКенном, он работал со своим джазовым трио в родном Сан Франциско. В 69м Джордж уже аккомпанировал в студийных работах ЖанЛюку Понти, а через восемь месяцев в составе оркестра Дона Эллиса присоединился к группе Фрэнка Заппы до окончания 70го года. Два следующих года Дюк проводит с Кэннонболом Эддерли, затем на период с 73го по 75й возвращается к Заппе. В 75м работает с Сони Роллинзом, потом пробует себя как со-лидер группы вместе с Билли Кобэмом и, в конечном итоге, формирует совместный проект со Стенли Кларком. К концу 70х он окончательно удаляется от джаза, играя ритм'н'блюз и фанк, продюсируя проекты поп-исполнителей. Тем не менее, довольно многие собственные записи Дюка созданные в период с конца 80х несут в себе след, а самое главное - дух джаза.

Смотреть HD

видео онлайн

бесплатно 2022 года

    Комментарии (0)

    Добавить комментарий

    Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
    Имя: E-mail:
    Комментарий:
      Сообщать о новых комментариях.
    ReadMe.Ru
    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
    Загрузка...