Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Мода
Спасибо. Ваш голос принят!

Татьяна Хендерсон-Стюарт: головные уборы с историей

2010-05-10 18:31

С 24 по 26 апреля 2010 апреля в отеле Ritz - Carlton Moscow прошла первая выставка The First Moscow Luxury Wedding Fair. Несомненно: что бы не было представлено в классе Luxury – высокая мода или декорации роскошной свадебной ночи, аксессуары или ювелирные украшения, - это всегда создано из лучших материалов и безупречно по качеству. Но к этим двум обязательным составляющим иногда добавляется еще одна – факультативная – экслюзивность, индивидуальность художника, вложившего в свою работу уникальное умение. И как только встречаются вместе дорогие материалы, безупречное качество и уникальность исполнения, очень красивая и очень дорогая вещь становится живой. Теперь она способна рассказать вам не только о своей цене и качестве, но и о своей истории, она способна подарить вам настроение.

Головые уборы известного в Европе шляпного модельера Татьяны Хендерсон-Стюарт, представленные на выставке, именно такие – уникально сочетающие все три составляющие – качество материалов, качество исполнения и индивидуальный почерк автора. Пройти мимо них не представляется возможным. И я остановились, чтобы поговорить с Татьяной о ней самой, о коллекции шляп, которую она привезла в Москву, и о том послании, которое ее головные уборы передают каждой женщине, обратившей на них свое внимание.

Татьяна – русская по происхождению – в 2000 году переехала из Москвы в Лондон. Сейчас она работает во всем мире и, кажется, со всем миром – видимо, изысканность и красота формы универсальны для любой культуры.

А.П: Татьяна, вы медик по образованию. Скажите, как родилось ваше увлечение созданием головных уборов и как переросло в профессию?

Т.Х: Все произошло очень органично и естественно для меня. Еще будучи в Москве студенткой медицинского факультета, я создавала шляпы для московских театров, оттачивала свое мастерство, работая с разными материалами и создавая особенные сложные неклассические театральные формы. Ведь головные уборы в театре призваны прежде всего подчеркнуть характер своего персонажа, а посему их форма всегда сложна, жестка, «стрессоустойчива» и несколько преувеличена. Технически требовался довольно высокий уровень мастерства, чтобы создавать подобные формы. Этот опыт очень помог мне в дальнейшем. И все-таки, в те времена я еще не решалась превратить создание головных уборов в свою профессию. И даже после переезда в Лондон, уже обучаясь в шляпном колледжа, какой-то период времени очень сомневалась, боролась со страхами, пыталась найти ответы на важные для меня вопросы. Смогу ли я создать что-то новое, смогу ли найти своего клиента, занять правильную интересную нужную нишу? Но жизнь сама ответила на все мои вопросы. В момент окончания учебы я получила Приз за высокое мастерство от Британской шляпной Гильдии и приобрела своих первых клиентов. С этого момента, думаю, и началась история шляпного модельера Татьяны Хендерсон.

Теперь мои клиенты – по всему миру, я не ограничиваюсь Англией. Всегда интересно брать новые рубежи! Сейчас, скажу честно, увлечена российским рынком. Я уехала из страны 10 лет назад, и сегодня с удовольствием наблюдаю, как изменилась Россия за это время, слышу новые имена российских дизайнеров, которые становятся известными по всему миру. Не скажу, что собираюсь форсировать события и целенаправленно завоевывать российский рынок, но участвовать в его развитии с помощью своих работ обязательно буду.

А.П: Коллекция, которую вы привезли в Москву на выставку, выдержана в очень яркой цветовой гамме. Красный, черный, серебро. Это отличительная особенность вашего стиля?

Т.Х: Красный цвет часто ассоциируется с Россией. Говорят, русская женщина может одеться в красное с ног до головы. (Смеется: «Это правда?...»)

Я создавала эту коллекцию специально для выставки, отсюда и выбор цветовой гаммы – она призвана обращать на себя внимание и не теряться на подиуме. Должна сказать, что шляпки, созданные для моих клиентов могут быть той же формы, что вы видите сегодня, но в другом цвете. Одно хорошо для жизни, другое – для сцены, подиума.

Но в первую очередь, моя коллекция – это рассказ о многогранности женской судьбы, о многоликости женской души. И все в ней – предельно символично, каждая шляпка – это особенное настроение, это особенное состояние души, это особенная роль. Это соообщение о том, какой разной может быть женщина. Я назвала коллекцию СимФадо. Фадо – это португальские фольклорные напевы женщин, провожающих своих мужей-моряков в долгое плавание. Это песни, рожденные разлукой с любимыми, наполненные черной тоской, серебряной прозрачной грустью и вместе с тем страстью, символом которой всегда был красный цвет.

А.П: Татьяна, ваши шляпки совершенно точно – особенные. Где вы черпаете вдохновение?

Т.Х: Везде (смеется). Вдохновение – это всегда не сложно для творческого человека, идеи есть всегда. Очень часто сам материал подсказывает направление для творчества, он это умеет – расскажет, какую идею лучше воплотить с его помощью, а иногда и жестко продиктует свои правила игры. Например, отрезанный кусок фетра, вроде бы не предназначенный для дальнейшей работы с ним, может упасть на пол мастерской и закрутиться особенным образом, создав новую форму и превратившись в деталь головного убора.

Но все же основной мой источник вдохновения – это мои клиенты. Я работаю с ними из года в год, я знаю их характер, чувствую их настроение, понимаю, как они хотят измениться с помощью моих шляп. И ... помогаю им...

А.П: Расскажите, какое профессиональное будущее вы себе готовите?  

Т.Х: Вы знаете, я всегда в поиске новых интересных проектов, я бы хотела, чтобы поток клиентов был нескончаем, и мое творчество приносило удовольствие и меняло настроение и жизнь моих клиентов в лучшую сторону. Поэтому считаю очень важным облегчить моим клиентам сложную задачу – задачу поиска законченного образа. Думаю, сейчас я двигаюсь в сторону Дома аксессуаров, где станет возможным подобрать не только головной убор и аксессуары к нему, но и, вполне вероятно, одежду, т.е. приобрести полный вечерний или праздничный комплект, обратившись только к одному дизайнеру.

А вообще – будущее непредсказуемо и неожиданно, как и сама жизнь. И иногда я даю себе возможность не торопить события, не планировать, а чутко прислушаться к жизни, немного плыву по течению ...

 

Интервью подготовила Алла Пенчева  

Alla

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ