Смешались в кучу кони, люди, обезьяны…

[31.08.2001, 19:40]
От него ждали новый мир и новую сказку. Тим Бартон же снял новый фантастический боевик.
Если кто-то не читал роман Пьера Булля и не смотрел «Планету обезьян» образца 1968-го года, то не лишним будет напомнить завязку всей истории. Космонавт высаживается на одной из планет и обнаруживает, что эволюция здесь пошла несколько странным путем: обезьяны - хозяева планеты, а люди, хоть и разумны, но находятся у обезьян в рабстве. Ну и герой Лео Дэвидсон из племени ВВС Соединенных Штатов, как и полагается такому герою, да еще из такого племени, естественно не хочет на всю жизнь оставаться обезьяним рабом.
Мир обезьян по Тиму Бартону – калька с мира людей. Это жестокие и напыщенные создания, которые потешаются над идеей, что у человека может быть душа. Но есть здесь и общество защиты людей, в которое входит, похоже, только одна обезьяна Ари. Она и помогает Лео Дэвидсону бежать из рабства и пытаться разыскать остальной экипаж корабля, который не мог не прийти на помощь. Ну а все обезьяны во главе с жестоким Тэйдом (Тима Рота в гриме шимпанзе здесь узнать куда сложнее, чем Гари Олдмэна в гриме урода в «Ганнибале») устремляются за ними в погоню. А за погоней следует действительно впечатляющая битва людей и обезьян, вылившаяся в традиционную финальную схватку героя и антигероя, и прервать ее смогло только появление в буквальном смысле «бога (а точнее обезьяны) из машины».
Обезьяний мир удался, но, при всем размахе постановки, в фильме не осталось места чуду, за которое мы так привыкли ценить Бартона.
Смотрите в "Кинотеатре под куполом"
|