РЕГИСТРАЦИЯ
|
 |

"Накойкаци" - фильм, способный ввергнуть в транс
16 июля в коктейль-баре "Лайт Найт" "Киноплекса" состоится премьера фильма Годфри Реджио "Накойкаци" и открытие персональной farewell фотовыставки Кати Гайки (известного светского персонажа и фотографа). В свободную продажу на премьеру 16 июля поступят только 10 билетов (стомостью 350 рублей), тогда как в обычном режиме фильм и выставку можно будет посмотреть в "Киноплексе" начиная с 17 июля.
На выставке будет представлено 20 работ (высотой около метра), которые будут демонстрироваться в холле второго этажа развлекательного центра.
Идея выставки появилась после просмотра фильма "Накойкаци", в котором сила визуальных образов и музыки погружают зрителя в самое сердце нового столетия, охваченного глобальной сетью коммуникаций. Человек должен задуматься о влиянии новых технологий на все области жизни: масс-медиа, искусство, спорт, досуг, политику, медицину, военное дело, этику, природу, культуру и на сам человеческий облик. Входя в новое столетие, стоит оглянуться, чтобы осознать, до чего нас может довести прогресс. Не потеряемся ли мы в мире информации? Сохраним ли мы человеческое лицо?
В этот же день состоится премьера заключительной части трилогии "Каци" - "Накойкаци". Планируется присутствие около 500 гостей, среди которых будут теле- и радиоведущие, актеры, звезды эстрады, светские персонажи, завсегдатаи ночных клубов.
В 1975 году Годфри Реджио, человек, который провел 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле. Он задумал взять образы из реальной жизни эмоциональные, сырые, откровенные картины и представить их в невербальной, нелинейной форме, создав, таким образом, своего рода киноконцерт.
Так появилась трилогия "Каци". Фильм "Koyaanisqatsi" он снимал в течение семи лет. 35 тысяч метров отснятой плёнки плюс уникальные кадры, охота за которыми велась по киноархивам. "Koyaanisqatsi" с языка индейцев племени хоппи означает "безумная жизнь", беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни...
Жизнь - это движение. Кино - это движение. Безостановочное движение вызывает панику, кадры обрушиваются лавиной, режиссёр сталкивает, сочленяет, сращивает и терзает на экране органическое и синтетическое, природное и рукотворное - разные типы движения, разные виды жизни. Два года подряд на его монтажном столе лежит целый мир, который нужно собрать заново. Из хаоса сотворить космос или космос обратить в хаос. Но приходит момент, когда Реджио понимает: отныне всё зависит от музыки, которая будет сопровождать полифонию "Koyaanisqatsi".
Он выбрал Филиппа Гласса. Творение свершилось. Кино Реджио ввергает в транс, излечивает, сводит с ума. Психосоматические реакции гарантированы ритмом - в основе музыки Филиппа Гласса лежат индуистские обрядовые песнопения, совпадающие с ритмом католических псалмов. Реджио дублирует ритм музыки монтажом. Человеческий организм реагирует изнутри - сокращением сердечной мышцы. Пульс зрителя совпадает с пульсом фильма - берегитесь, это ловушка! Теперь вы во власти у режиссёра. Теперь ваше сердце будет биться по его режиссёрской воле, пока не закончится фильм.
"Мои фильмы, как всякое хорошее кино, резонируют с сердечной чакрой, - спокойно поясняет Годфри.- Это нормально. Главное, не нацеливаться изначально на определённые чакры. Я не имею на это права." Люди смотрят с экрана. В камеру. А получается глаза в глаза. Реджио добивается этого специально. И никогда не снимает исподтишка. Он чувствует, как из глаз этих людей в его фильм входят души. И поселяются там - в микротрещинках тёплого целлулоида. Люди видят в Годфри Реджио кого-то, кому дозволенно прикасаться к их душам.
|
 |
|