Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Клубы
Спасибо. Ваш голос принят!

Fanfare Ciocarlia

2010-09-01 10:04

Музыка «Fanfare Ciocarlia» — это сочетание румынских, цыганских и турецких влияний и даже элементов еврейского клезмера. Группа имеет огромный успех, в последние годы успела выступить на концертах и фестивалях по всему миру и по праву заслужила титул самого быстрого и самого заводного цыганского оркестра в мире.?Согласно легенде, оркестр «Fanfare Ciocarlia» (произносится как «фанфаре чокарлиа») базируется в небольшом населенном пункте Зече Пражини на румынско-молдавской границе. Двенадцать участников коллектива унаследовали традиции румынских цыганских духовых ансамблей, истоки звучания которых, в свою очередь, следует искать в музыке турецких военных оркестров времен Османской империи. Духовики «Fanfare Ciocarlia» играют с невероятной скоростью: барабанщик едва поспевает за ритмом, который задают тубисты и валторнисты. В оркестре даже обязанности ритм-секции выполняют духовики, а барабаны и перкуссия, отвечающие за ритм в более привычных составах, здесь лишь дополняют картину, создаваемую мужчинами с медью. Центральная фигура — саксофонист, его можно назвать виртуозом в джазовом смысле этого слова. Остальные участники солируют значительно реже, у них другая задача — создавать на сцене кураж, заводить народ. Делают они это не только при помощи инструментов, но и всячески пританцовывая, покрикивая и строя глазки дамам из первых рядов. В обстановке непрекращающегося скоростного звукоизвлечения «Fanfare Ciocarlia» сплетает в единый балканско-еврейско-турецкий музыкальный поток собственные композиции, мелодии Горана Бреговича, включая знаменитый «Kalashnikov» из «Подполья» Эмира Кустурицы, а также вечнозеленые мотивы вроде эллингтоновского «Каравана», «Чардаша» Витторио Монти и темы Джона Барри из «Джеймса Бонда», которые в версии «Fanfare Ciocarlia» вызывают прямые ассоциации с «Дачниками» группы «Ленинград». При этом кавер-версии румынские артисты никаким специальным образом не подчеркивают в программе, для них эти мелодии — просто часть единого мирового пространства музыки, в котором все на равных и все принадлежит всем.

Tatyana Barsukova

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ