Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Амазонки авангарда

2000-01-01 00:00

Вклад наших "амазонок" в авангардное новое искусство распространяется далеко за границы России: их творчество - замечательная иллюстрация эволюции живописи от неопримитивизма к кубофутуризму, лучизму, супрематизму и конструктивизму.

На выставке представлено около 70 работ из собрания Третьяковской Галереи, Русского Музея и более 20 других музеев и частных собраний.

Особенный интерес для западной публики эта выставка представляет тем, что только русский авангард может похвастаться такой яркой и значимой "женской линией".

Успех выставки был изначально предопределен ее составом: искусство русского авангарда одна из самых блестящих страниц в истории не только отечественной, но и мировой культуры. Оно стояло у истоков художественной культуры двадцатого столетия, наметив важнейшие направления ее развития.

Демонстрируя, как новые художественные идеи преломились в творчестве шести художниц, выставка знакомит с одной из интереснейших страниц в истории русского искусства ХХ столетия.

Концепция выставки и ее международное турне осуществлены Музеем Соломона Р. Гуггенхайма. В течение полутора лет выставка с огромным успехом путешествовала по Европе и США. Она была показана в Немецком Гуггенхайме, Берлин; Королевской Академии, Лондон; Собрании Пегги Гуггенхайм, Венеция; Музее Гуггенхайма, Бильбао; Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. За это время ее посетило более 900 тысяч зрителей.

Выставка не претендует на полноту показа творческой эволюции каждой из художниц, широты их интересов. Из всех многочисленных граней их творчества устроители выставки отдали предпочтение живописи и отчасти книжной иллюстрации. При выборе произведений они ориентировались на самые показательные произведения художниц, а потому выставка дает интересный срез искусства авангарда в его эволюции от примитивизма Гончаровой до конструктивизма начала 1920-х годов.

"Настоящими амазонками, скифскими наездницами" назвал поэт-кубофутурист Бенедикт Лифшиц Наталью Гончарову, Ольгу Розанову и Александру Экстер, добавив, что эти три замечательные женщины все время были передовой заставой русской живописи и вносили в окружавшую их среду тот воинственный пыл , без которого, как ему казалось, были немыслимы успехи русского авангарда. Три названные художницы активно содействовали развитию и распространению ранних форм живописного эксперимента: от примитивизма, кубофутуризма до супрематизма.

Пик творческой активности их младших современниц Любови Поповой, Варвары Степановой и Надежды Удальцовой приходится на первые послереволюционные годы. Они оказались в центре бурных дискуссий о том, какое искусство нужно новому времени: следует ли развивать традиционные его формы или же станковое искусство должно уступить место производственному его варианту. И если первые две художницы полагали, что в новой эпохе нет места для устаревшей картины, то Удальцова последовательно отстаивала самоценность станковой живописи.

К выставке издан каталог на немецком, английском, итальянском, испанском, баскском и русском языках. В каталог включены статьи ведущих российских и американских исследователей искусства русского авангарда, а также обширный документальный раздел.

Выставка работает до 28 марта.

Материал предоставлен ArtLife.Ru

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ