Василий Сенин: "Мне нравится играть с массовым сознанием"

[2001.11.20]
Василий, теперь по окончании института где бы Вам хотелось работать в Москве или в Санкт-Петербурге?
Я не разделяю Москву и Питер. Там, где мне будет интересно, там, где будут наиболее интересные предложения, там я и буду работать.
Как вы относитесь к коммерческому театру?
Очень положительно.
А Вам хотелось бы в будущем пользоваться репутацией коммерческого режиссера?
Да, мне интересно делать какие-то коммерчески успешные вещи, почему нет? Мне очень интересно играть с массовым сознанием, а не со своим.
Сталкиваетесь ли Вы в своей профессии с чисто продюсерскими задачами?
Да, мне приходится решать очень большое количество вопросов, которые я с удовольствием поручил другому человеку, но его пока нет.
И как успехи?
Кое-что удается, но все равно это очень сложно и утомительно.
Вам интересно было бы раскрутить свой собственный спектакль?
Мне кажется, это немного разные вещи, я могу быть продюсером чужих спектаклей. Когда я что-либо смотрю, у меня сразу возникает куча идей вокруг увиденного. Но когда я сталкиваюсь с необходимостью продавать свою собственную работу, тут сразу вступают в силу совсем другие законы, и я боюсь, что это не пойдет спектаклю на пользу, поэтому продюсером все-таки должен быть человек со стороны.
Интересовались ли Вы творчеством Антонена Арто до Центра Мейерхольда и находите ли вы точки соприкосновения с этим человеком?
Да, я интересовался теориями Арто, читал книгу "Театр и его Двойник". Он очень странный был человек. Я даже не очень себе представляю, как это за год можно его понять. Может быть, конечно, в результате этой программы мы и придем к чему-то, что можно будет сформулировать и записать на бумаге, а пока… Во всяком случае то, что я понял из его книг, было мне близко. Да, есть некий язык театра, который не то, чтобы исключает драматургию, нет, он провоцирует возникновение некой новой семантики.
Арто говорил, что театр должен эмоционально воздействовать. Не привлекать, не давать почву для размышлений, а именно эмоционально воздействовать. Ведь эмоция – это вещь, не зависящая от интеллекта. Любой человек чувствует ненависть, жалость, боль, любовь, независимо от его интеллектуального уровня.
Мне нравится вызывать у зала эмоцию и через нее приводить его к размышлению. Главное - получить эмоциональный ответ с той стороны.
Беседовал .
|