Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Бедный Уильямс

2008-09-19 14:40

Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина.
Антиутопия-буфф, материализовавшаяся после прочтения пьесы Т. Уильямса "Прекрасное воскресенье для пикника".
Режиссер-постановщик:  Вадим Данцигер.
Режиссер: Наталья Кузнецова.
Художник-постановщик: Светлана Литвинова.
Режиссер по пластике: Игорь Пиворович.
Художник по свету: Алексей Наумов.
Артисты: Наталья Гаранина, Наталья Кузнецова, Екатерина Стулова, Елена Соловьева.

Классик американской драматургии Теннесси Уильямс широко известен в мире своими произведениями, многие из которых повествуют о страданиях одиноких, часто ущербных, но поэтичных натур в черством, прагматичном и нетерпимом окружении.

Опытный режиссер Вадим Данцигер хорошо знаком любителям театра постановками на сценах многих российских театров.

Как же так случилось, что Центр Казанцева и Рощина, который постоянно стремится к открытию новых имен в режиссуре, драматургии и актерском искусстве, выбрал для первой премьеры своего нового творческого десятилетия классическую, хоть и малоизвестную в России, американскую пьесу в постановке уже известного режиссера?
Здесь нет никакого парадокса. И элементов случайности тоже.
Вадим Данцигер – фигура для Центра драматургии и режиссуры знаковая. И значимая! Именно Данцигер 10 лет назад поставил спектакль "Юдифь" по пьесе Елены Исаевой, которым и открылся театр. Именно Данцигер стал одним из режиссеров легендарного спектакля Центра "Москва – открытый город", которым открывается новый театральный сезон театра и "Сцена на Беговой". Есть в этом некая символичность.

Что касается постановки классической пьесы на сцене Центра драматургии и режиссуры, то, по признанию самого режиссера, подобный спектакль в академическом театре он ставить бы не рискнул. Потому что это – не Уильямс "в чистом виде", а, скорее, фантазии, навеянные Уильямсом. Вернее, его пьесой. Не случайно жанр спектакля звучит следующим образом: "Антиутопия-буфф, материализовавшаяся после прочтения пьесы Уильямса "Прекрасное воскресенье для пикника". Само же название пьесы при ее сценическом воплощении трансформировалось в "Бедный Уильямс".

Вадим Данцигер, по его собственным словам, не собирается отдавать дань традициям. Наоборот, он настроен лишить свое новое сценическое детище "уважительной скуки" - неизменной спутницы многих спектаклей по Уильямсу, и сделать из него "фарс, гиньоль и клоунаду".

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ