10 прозрачных полумесяцев

[01.09.2003, 16:56]
С 13 по 18 сентября в культурном центре ДОМ состоится премьера спектакля театра "Кинетик" "10 прозрачных полумесяцев".
Мотивы, образы и темы спектакля вырастают из повести Михаила Елизарова "Ногти". Однако считая, что эстетика повести созвучна иррациональному танцевальному мышлению, и избегая прямого пересказа сюжета повести, Саша Пепеляев выстраивает спектакль в собственной драматургической и хореографической логике.
"Реальность Елизарова беременна фантасмагорией - ее кожные покровы поражены экземой сюра, давным-давно запущенной. В его сюжетах нет зачина и развязки, есть лишь сырое "мясо" действия. Они точно так же сочатся эпатажем, словно перезрелые фрукты".
Спектакль "10 прозрачных полумесяцев" - во многом рубеж для театра "Кинетик". В этой работе концентрируются и пересекаются идеи, причины и следствия, сопровождавшие проект в течение ряда лет.
Десять лет назад, осенью 1993-го, после окончания ГИТИСа и неопределенно разнообразных пребываний между Москвой и Амстердамом, Саша Пепеляев зажегся идеей экстремального путешествия по неизвестным морям отечественного танцевального театра.
Первой его работой стал спектакль "Время идет", в котором хореография и музыка Александра Лучкова, тексты Рубинштейна оказались в одной лодке в фойе театральной библиотеки. С нее-то и началось строительство флотилии спектаклей: "Чай на двоих", "Танцы Замзы", "Гофман, Гофман", "С четверга на пятницу", "Это я", "Рот - тишина", "ЗумЗумЗум" и "Вид русской могилы из Германии".
Пять лет назад, в 1998 году, "Вид русской могилы из Германии" неожиданно или закономерно оказался в новой гавани - стал лауреатом Rencontres Choregraphiques Internationales de la Seine-Saint-Denis в Париже. На два года "Кинетик" был захвачен мощным и вполне кругосветным фестивальным Гольфстримом, бросая якорь в столицах то Старого, то Нового Света, а то и на ближневосточных каменистых побережьях.
Знаменательное выступление произошло в Лондоне осенью 1998 года. На фестивале Dance Umbrella в один вечер были показаны два спектакля в постановке Пепеляева - "Вид русской могилы из Германии" и "Нарушители беспорядков". Именно тогда, еще не догадываясь об этом, в первый раз соединился на одной сцене сегодняшний состав театра "Кинетик".
За все время своего существования театр "Кинетик" оставался частной инициативой, был художественно независимым. Для постановки многих спектаклей были получены гранты от самых разных организаций: посольства Голландии, "Сименса", фонда "АПЕКС", фестивалей в Гамбурге, Копенгагене и Архусе и других благотворительных фондов. Таким образом, идеи Пепеляева находили поддержку где угодно, только не на родной почве.
В этом смысле спектакль "10 прозрачных полумесяцев" замечателен тем, что впервые за все время экспериментов театра "Кинетик" средства на него нашлись в российской столице. Материал предоставлен Агентством театра танцев ЦЕХ
|