Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив Выставки
Спасибо. Ваш голос принят!

Наталья и Алексей Пархоменко "Художник и общество"

2008-03-26 01:29

"Художник и общество" – вторая выставка Наташи Пархоменко в Московском музее современного искусства. Ее первый проект "Художник и время", показанный в Музее в 2004 году, был награжден Золотой медалью Российской академии художеств. В новой экспозиции Наташа Пархоменко впервые выступит в роли куратора, помимо собственных работ представив и произведения своего отца Алексея Пархоменко (1911-1987).

Алексей Пархоменко – знаменитый кинохудожник. С 1936 года он работал на "Мосфильме" – сначала в качестве живописца-декоратора, а затем художника-постановщика. Алексей Пархоменко сотрудничал с такими выдающимися кинорежиссерами, как Михаил Ромм, Михаил Калатозов, Эльдар Рязанов, Владимир Наумов, Александр Алов. Среди самых известных картин Пархоменко – "Верные друзья" (1954), "Девушка без адреса" (1958), "Бег" (1970). Кроме того, в 1960-е годы художник много работал в Театре имени Моссовета. Алексей Пархоменко удостоен двух Государственных премий СССР (1950 и 1952) и звания Народного художника СССР (1974). На выставке "Художник и общество" будут экспонироваться его эскизы к кинофильмам и театральным постановкам.

Главная задача выставки – продемонстрировать сложные взаимосвязи художника и общества, которое влияет на его творчество в тот или иной момент времени. Эти связи воплощаются в традиции, в преемственности поколений – именно поэтому рядом со своими картинами Наташа решила выставить произведения своего отца. Чем выше поднимается общество в своем развитии, тем глубже мысль проникает в сферу искусства, наполняет его формой и содержанием. Художник есть совесть общества, ибо он при помощи языка искусства прокладывает путь к природе, к тайнам вселенной.

Пойдя по стопам отца, Наташа Пархоменко начала свой творческий путь с Художественного факультета ВГИКа. Окончив обучение в 1964 году, она вместе с отцом работала на киностудии «Мосфильм». В 1980-е годы художница неоднократно совершала паломничества в Бурятию, где, по мнению Пархоменко, находится один из «центров мироздания»; это сыграло огромную роль в дальнейшем развитии ее искусства. В 2002 году Наташа Пархоменко покинула Москву и обосновалась в отдаленном бурятском селении.

Своему творческому методу Наташа Пархоменко дает почти научное определение – "биоимпульсная живопись", которая способна воссоздать форму мысли, логический смысл всего сущего. Архетипические абстрактные образы и строгая геометрия форм в работах художницы – это символ вечного разума, эмблема самого мыслящего человечества. Наташа Пархоменко убеждена, что "на языке геометрии ее картин будет говорить человечество будущего".

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ