Rambler's Top100
Скрыть результаты поиска
Архив
Спасибо. Ваш голос принят!

Бумажный брак

2009-10-27 00:24

Пьеса «Бумажный брак» - милая безделушка, созданная совместными усилиями Сергея Бодрова-старшего и Ганны Слуцки. Задуманная изначально как сценарий для фильма с участием Джона Малковича, Ингеборги Дапкунайте и Сергея Бодрова-младшего, сегодня эта пьеса считается одной из самых удачных в арсенале московского агентства «Арт-Партнер XXI». Это и не удивительно: звездный актерский состав, собирающий кассу во время чеса по городам и весям страны, мелодраматический сюжет, соответствующий всем требованиям, предъявляемым к антрепризной нетленке, легкое и непритязательное зрелище, приправленной музыкой, танцами и хорошей порцией плоских шуток.

Избитые сюжетные ходы просчитываются на несколько шагов вперед. Американский миллионер, зануда и мизантроп, заперт в заброшенном доме где-то в Подмосковье в обществе личного врача - гея и сиделки, неудачливой бандерши с университетским образованием. Зачем он сидит в российской глуши остается загадкой – то ли лечится от таинственной болезни, то ли реализует свои садистские наклонности, постоянно придираясь и унижая окружающих. Вполне логичное развитие сюжета приводит вначале к фиктивному браку, а потом и к появлению своеобразного любовного треугольника. В рамках этого «голливудского» сюжета затронуты все потенциально интересные или скандальные темы, способные вызывать интерес зрителей: антисемитизм, гомосексуализм, проституция, эвтаназия… Поведение троицы навевает мысли о некотором сумасшествии – непонятно, то ли персонажи ведут себя серьезно, то ли постоянно дурачатся и играют.

Начало спектакля не предвещает ничего интересного. Стандартно-условная антрепризная обстановка на сцене (металлические кровати, белые покрывала, барная стойка, несколько стульев, вешалка с запакованной в яркие мешки одеждой) создает дом одинокого миллионера: спальня, кухня, комната врача. Утренний скандал, разыгранный как по нотам между миллионером Стивеном (Сергей Маковецкий), врачом (Даниил Спиваковский) и сиделкой Дашей (Елена Яковлева) - громкие крики, судорожные метания по сцене, избитые фразы и с таким удовольствием звучащая в последние годы со сцены откровенная брань. Множество мелких, абсолютно бессмысленных, но занимающих время движений. У поклонников актеров есть прекрасная возможность рассмотреть своих любимцев во всех позах, ракурсах и состояниях – в том числе и без штанов.

Самое интересное начинается позже – когда актеры начинают легко и непринужденно переходить из одной реальности в другую, ныряя из бытовой истории в пучину абсурдизма. Мгновенный переход из состояния в состояние, и вот чинно сидевшие на стульях герои несутся в автомобиле по сельской дороге, гуляют по городу – и так же внезапно возвращаются в реальность своих комнат. По сути, место действия, имена и личные истории героев большого значения не имеют. Интересно смотреть на актеров – действительно хороших актеров, а это редкость в наше время. Их профессионализм «вытаскивает» антрепризную нелепицу на новый уровень восприятия, кажется, что они одновременно играют два текста, два действия. Одно – написанное автором, второе – сочиненное и прожитое внутри этого трио. Нужно видеть глаза Яковлевой, эти опущенные плечи и поворот головы – за один молчаливый взгляд ей можно простить дурацкие штампованные смешки Каменской и сюсюкающие интонации интердевочки. Нужно слышать эти великолепные, почти осязаемые паузы Маковецкого – своим молчанием он говорит гораздо красноречивее, чем словами. Нервно-порывистый Спиваковский хорош, особенно когда перестает кривляться и представлять.

Постоянная смена костюмов у Елены Яковлевой и Сергея Маковецкого раздражает, особенно нервируют аплодисменты зрительного зала, сопровождающие каждое появление народной любимицы в новом наряде. Вызывает недоумение песня «Тум балалайка» из фильма «Старые клячи». Совершенно непонятно, зачем авторам спектакля понадобились голоса Гурченко, Ахиджаковой и Крючковой. Хотя именно под эту песню разыгрывается одна из самых ярких и пронзительных сцен спектакля. На это стоит посмотреть – без слов, в танце Яковлева и Маковецкий играют такую пронзительную любовную историю, что заставляют забыть о всех нелепостях и проколах постановки. Легкое покачивание головы, столкновение в воздухе запястий, - слова не нужны Зрительный зал почти плачет.

Отличное решение финальной сцены с Маковецким – простое и зрелищное, пробирающее до костей своей абсурдностью, к сожалению, не ставит финальной точки постановки в целом. Маниакальное стремление авторов спектакля рассмешить публику выливается под занавес в глупые и псевдовеселые ремарки Яковлевой - Спиваковского. Шоу продолжается.

Автор: Елена Макарова.

Смотрите спектакль «Бумажный брак» 29 октября в Театре им. Е. Вахтангова. Начало в 19:00. Стоимость билетов: от 600 рублей. Официальный синопсис можно прочитать здесь.

Авторы: Ганна Слуцки, Сергей Бодров-старший.
Режиссер: Александр Огарев.
Продюсер: Леонид Роберман.
В ролях: Сергей Маковецкий / Валерий Гаркалин, Елена Яковлева, Даниил Спиваковский / Владимир Панков.
Длительность: 2 ч. 40 мин.

Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ