Quills Перо Маркиза Де Сада MoscowOut представляет:
Кадр из фильма

СЪЕМКИ
РЕЖИССЕР КАУФМАН О ФИЛЬМЕ
СЦЕНАРИСТ ДАГ РАЙТ О ФИЛЬМЕ
АКТЁРЫ И ИХ ГЕРОИ
      Маркиз де Сад - Джеффри Раш
      Мадлен - Кейт Уинслет
      Ройе-Колларда - Майкл Кейн
      Аббат Кульмьер - Хоакин Феникс ФАКТЫ И ВЫДУМКА
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА


АКТЁРЫ И ИХ ГЕРОИ
Если грязь - это то, что доставляет удовольствие во время акта любви, то, соответственно, чем больше грязи, тем больше должно быть удовольствия.
Маркиз де Сад, "120 дней Содома"


АББАТ КУЛЬМЕР - ХОАКИН ФЕНИКС

В настоящей жизни аббат был горбатым карликом, но Даг Райт решил придать ему харизматические черты. Его вера в бога и моральные устои подвергаются тяжёлому испытанию в результате дружбы с Маркизом и прекрасной прачкой.

На роль аббата создатели фильма хотели пригласить молодого, но опытного актёра, способного проследить все этапы развития своего героя - от идеалиста до жертвы притеснений.

Кейт Уинслет первой указала на Хоакина Феникса, отметив: "На мой взгляд, это один из лучших актёров моего поколения." Это подтвердил и Ридли Скотт, работавший вместе с Фениксом в "Гладиаторе".

Сценарий мгновенно увлёк Феникса. "Особенно меня поразило то, что мы до сих пор ведём те же дискуссии о сексуальности, религии и свободе, - говорит актёр. - Это был лучший сценарий, который я когда-либо читал". Особенно его заинтересовали сложные отношения с Маркизом - своего рода танец "шаг вперёд, шаг назад". "У них удивительные отношения, - поясняет актёр. - Основанные на различии взглядов, они выливаются в задушевные дискуссии и добродушное подшучивание друг над другом".

И далее: "Этот фильм так многомерен. Кульмьер оказывается в безвыходном положении, пытаясь примирить собственные моральные убеждения и сотрудничество с доктором Ройе-Колларом."

Феникс был также рад возможности сыграть запретное влечение аббата к прекрасной прачке Мадлен. "Отношение аббата к Мадлен - ключ к пониманию его дружбы с Маркизом, - рассказывает Феникс. - В определённом смысле, я пытаюсь добраться до души Маркиза, а он пытается извлечь из меня мужчину. В этом корень наших отношений. Мадлен порождает желание, которое незнакомо Кульмьеру. Он не понимает его - в отличие от Маркиза. Ведь тот как раз на нём и специализируется."

Автор сценария Даг Райт объяснил Фениксу, что он видит в Кульмьере проводника, демонстрирующего зрителям чудовищные внутренности психиатрической лечебницы Шарантон. "Кульмьер - это своего рода наш с вами представитель, потому что он зажат между чудовищной мощью государственной машины, представленной в лице доктора Ройе-Коллара, и совершенно реальной угрозой хаоса, воплощением которого является Маркиз. Он - доброе начало в каждом из нас, подавленное силами, против которых мы не в состоянии бороться," - поясняет Райт.

Феникс, которого весьма заинтриговал его целомудренный, но сексуально привлекательный герой, собирался взять за образец рисунок игры Монтгомери Клифта, сыгравшего священника в фильме Альфреда Хичкока "Я исповедуюсь"(I Confess). Но, надев свою простую рясу, он сразу очутился в новой реальности. "Обычно я ношу джинсы, но как только я надел свой костюм, вышел к декорациям и увидел горящие свечи, время повернуло вспять. В психиатрической лечебнице Шарантон всё задышало и задвигалось, и аббат ожил".

Кадр из фильма



Кадр из фильма



Кадр из фильма




Империя Кино

Гемини Киномир