Как только актёрский состав был подобран, Кауфман решил продолжить досъёмочный процесс "вживания" в ткань фильма всей командой. Несмотря на ограничения, накладываемые бюджетом фильма, он настоял на проведении нескольких недель репетиций, во время которых актёры должны были предоставить свои идеи и предложения относительно своих ролей. Даг Райт при этом держал наготове своё перо, готовый запротоколировать моменты спонтанного озарения.
Как только съёмки начались, Кауфман снимал почти все сцены в последовательности, соответствующей сценарию, что способствовало естественному развитию действия. "Когда вы снимаете одну сцену за другой, они плавно перетекают одна в другую, и стыки между ними не так заметны," - поясняет Кауфман.
"В одном Фил никогда не пойдёт на компромисс - в своей работе с актёрами, - добавляет Джулия Чесмэн. - Он энергично кладёт пласт за пластом, давая фильму ускорение".
Под конец съёмок редактор монтажа Питер Бойл подвёл итог: "Не может быть ничего труднее, чем монтировать серьёзную, большую картину - каждый актёр в ней заслуживает полного присутствия на экране. "Перо Маркиза де Сада" оказался одним из самых сложных и самых интересных фильмов, над которыми я работал".
|